Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание — файл 1.

Комплексный подход к преодолению заикания. , , -, . Проблема заикания считается одной из самых древних в истории развития учения о различных расстройствах речи. Вероятность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании признавали Гален, Цельс, Авиценна. Другие исследователи связывали заикание с различными нарушениями в функционировании речевых органов: Часть исследователей связывала заикание с нарушениями в протекании психических процессов. В начале в. Большинство русских исследователей, например, И. Неткачев, , , как психоз Гр. К началу в.

Причины развития заикания у взрослых и методы лечения

Заикание Предисловие Настоящая книга предназначена для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов и логопедов. Она направлена на совершенствование подготовки педагогических кадров и логопедической помощи заикающимся. Материал книги соответствует программе и учебным планам для отделения логопедии дефектологических факультетов.

В настоящее время заикание представляет собой одну из острых проблем логопедии. Во всем мире признается, что заикание является сложной проблемой как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Проблема заикания интенсивно изучается и освещается в литературе на протяжении всего го века.

Нарушения темпа, ритма и плавности речи при заикании вызваны Отнести детей с заиканием к группе детей с ограниченными или бледнеет лицо, учащается сердцебиение, усиливается потливость рук и тела. . Повышенное внимание на речевом нарушении формирует у ребенка страх речи.

Заикание сопровождается другими расстройствами: Страдающий логоневрозом человек отличается тревожностью, мнительностью, низкой самооценкой, чувством собственной неполноценности. Это повышает возможность развития судорог речевого аппарата, усиливая проявление речевого невроза. Подобным образом возникает порочный круг.

Как избавиться от страха перед заиканием Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости за свою речь, боится запнуться, беспокоится о впечатлении, которое произведет на окружающих и опасается насмешек. Все это способствует формированию стойкого чувства страха при заикании, которое получило название логофобии.

Заикающийся человек сознательно или неосознанно сужает круг своего общения и замыкается в себе.

В экспрессивной речи заикающихся детей отмечают для них характерна болезненная мнительность, страх перед речью, людьми.

Визель Основы нейропсихологии Методы и приемы коррекции речи при заикании Методы и приемы коррекции речи при заикании - раздел Психология, Т. В разные исторические периоды вопрос о лечении заикания решался по-разному. Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. Особенно важными здесь являются работы А. Об этом писали Ю.

В настоящее время стало очевидным, что все направления, разрабатываемые ранее, необходимо объединить. Это положение получило научно обоснованное завершение в работах профессора, академика РАО В. Оно является необходимым условием достижения ощутимого успеха. Исходя из идеи комплексного лечения заикания, в ее воплощении должны участвовать: Врачи-психоневрологи, которые назначают необходимые лекарства, исходя из состояния нервной системы.

Врачи-психотерапевты, которые используют разные виды психотерапии, включая гипноз, аутотренинг, а также разны приемы экстрасенсорного воздействия. Они, воздействуя на специальные точки нервные узлы , снимают нервное напряжение.

Заикание у взрослых

Приятно ли с вами общаться? Какое ваш уровень владения невербальными компонентами в процессе общения? Известно, что заикающихся в нашей стране от 1,5 до 2,2 процента.

Логопед, который помогает заикающимся детям, подросткам, взрослым преодолевать проявлений заикания является страх речи. Впервые Звукозаглушение собственной речи как прием в работе известно еще со времен проявляется в: усилении сердцебиения; учащении дыхания; увеличении.

Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. Особенно важными здесь являются работы А. Об этом писали Ю. В настоящее время стало очевидным, что все направления, разрабатываемые ранее, необходимо объединить. Это положение получило научно обоснованное завершение в работах профессора, академика РАО В. Оно является необходимым условием достижения ощутимого успеха. Исходя из идеи комплексного лечения заикания, в ее воплощении должны участвовать: Врачи-психоневрологи, которые назначают необходимые лекарства, исходя из состояния нервной системы.

Врачи-психотерапевты, которые используют разные виды психотерапии, включая гипноз, аутотренинг, а также разны приемы экстрасенсорного воздействия. Они, воздействуя на специальные точки нервные узлы , снимают нервное напряжение. Психологи учат заикающегося общаться в разных жизненных ситуациях, а также помогают ему выразить себя творчески — в музыке, живописи, игре на сцене и прочем.

Трудны не сами звуки. Заикающихся подводит ожидание неудачи при произнесении какого-либо звука, что и приводит к появлению запинок.

Методы и приемы коррекции речи при заикании

Является чем-то средним между первыми двумя типами. Классификация на основе этиологических факторов возникновения нарушения речи: Форма Характеристика Неврозоподобная форма. У человека происходит нарушение моторики и артикуляции речи, присутствует коморбитность с дизартрией. В процессе разговора у таких людей проявляются различные невротические реакции.

в коррекционной работе по устранению заикания" . дыхания: учащение дыхания в момент речи, поверхностные судорожные вдохи, Необходимо приучить детей делать вдох без напряжения, не поднимая плеч, У детей, страдающих заиканием, нередко формируется логофобия, то есть страх речи.

Правильная постановка диагноза позволяет приступить к немедленному лечению заболевания. Коррекция отклонений В коррекции заикания особое место занимает индивидуальный подход и комплексное лечение. В зависимости от причин, вызвавших заикание, врач может порекомендовать курсы массажа, гипноз и медикаментозное лечение. В особых случаях потребуется рефлексотерапия и консультация невропатолога. В случае, если нарушение было вызвано полученной травмой, пациенту понадобиться консультация вибротолога.

Избавиться от сложных случае заикания можно при помощи снятия напряжения отдельных участков тела, в этой ситуации может быть порекомендована миотерапия, направленная на терапию мышц. Для коррекции заикания рекомендуется обратиться к психологу и пройти параллельный курс лечения, могущий оказать благотворное воздействие на психику человека, устранив травмирующие ее ситуации. Скорректировать состояние больного может также и логопед, использующий такие методы, как логопедический массаж, артикуляционная гимнастика и различные дыхательные упражнения.

Основной целью коррекции является максимальное улучшение речи. Сложности коррекционного лечения связаны с необходимостью одновременного использования средств и методов неврологической, логопедической, психологической и терапевтической области. Когда вы дома Вылечить заикание самостоятельно в домашних условиях невозможно, но обнаружив у себя, или у окружающих признаки нарушения следует выпить успокоительное, заварить и выпить немного травяного чая, чтобы снять напряжение.

Если это не поможет можно принять ванну с успокаивающими солями. Релаксирующее воздействие на организм оказывают травяные отвары и сборы, приобрести которые можно в аптеке. Наиболее благоприятное воздействие оказывает рута пахучая.

Как избавиться от заикания самостоятельно взрослому: лекарства, народная медицина и образ жизни

Перейти к основному содержанию Плавная, внятная речь естественна и привычна для человеческого слуха. Неуместные паузы, частые повторы или растягивания звуков и слогов, иные отклонения от нормального темпа и плавности разговора бывают свойственны взрослым людям, страдающим заиканием. Дефекты речи в зрелом возрасте часто сопровождаются непроизвольными, импульсивными движениями конечностей или тиками мышц лица. С древних времён медицина считала речевые затруднения проявлением болезни, а не простым недостатком.

Успешных и проверенных методик лечения долгое время не существовало, хотя врачи стремились к этому. Лишь к концу го века феномен заикания был достаточно изучен, чтобы дать почву для разработки системных мер помощи пациентам.

Психолого-педагогическая характеристика заикающихся детей дошкольного возраста. у ребенка болезненные переживания, страх перед речью. .. краснеет или бледне ет кожа лица, учащается сердцебиение, т. е. . Эффективным приемом является пересказ текста своими словами.

Торможение патологических речедвигательных стереотипов Необходимость проведения коррекционной работы в этом направлении можно обосновать физиологическими данными, свидетельствующими о том, что важным механизмом поддержания и усугубления патологических двигательных реакций является поток аномальных кинестетических импульсаций с мышц, вовлеченных в судорожную активность И. Другими словами, судороги мышц речевого аппарата сами становятся генератором последующих судорог.

Наличие данного механизма диктует необходимость проведения специальных речевых режимов, направленных на исключение тех видов речи из общения, в которых наиболее часто проявляются судорожные запинки. Организация и длительность этих режимов существенно зависит от возраста заикающихся, типа учреждения, в котором проводится коррекционная работа, и опыта логопеда. Оздоровительный щадящий режим как у взрослых, так и у детей включает в себя четкий распорядок дня, что в целом ритмизирует деятельность всех функций организма и способствует их нормализации.

Заикающимся предлагается большее количество часов для отдыха, с дополнительными часами сна, рекомендуется употреблять с пищей достаточное количество витаминов. Данные мероприятия направлены на общее оздоровление организма. В этот период нецелесообразны мероприятия, способствующие перевозбуждению центральной нервной системы. Проведение такого режима благотворно действует на организм в целом и состояние центральной нервной системы заикающихся, в связи с чем повышаются ее адаптивные качества.

Организация специального охранительного режима для заикающихся Распорядок дня заикающихся детей должен быть достаточно четким, но не жестким. Это подразумевает плавный переход от одного вида деятельности к другой, мягкое преодоление возможных негативистических установок ребенка.

ПСИХОТЕРАПИЯ ЗАИКАНИЯ

Такой дефект сильно усложняет жизнь. Заикающийся человек старается меньше общаться с окружающими , замыкается в себе, чувствует себя неуверенным практически в любых жизненных ситуациях. О том, почему появляется дефект и как с ним бороться, читайте в данной статье. Болезнь может появиться у людей разного возраста, но у детей , как правило, она лечится быстрее и легче.

Согласно наблюдениям врачей, люди, родственники которых страдали заиканием, болеют этим расстройством речи в три раза чаще, чем те, у кого в роду не было подобных случаев.

Так, И.А. Сикорский в лечение заикания включал гимнастику речи, .. заикания как мощный психотерапевтический прием, направленный на устранение у .. невротических проявлений: от речевой неуверенности и « страха речи». Появление пота, бледности, румянца, учащение темпа дыхания нередко.

Для этого могут быть использованы различные формы психотерапевтического воздействия: Страх, сильное волнение, неуверенность в своих силах, вне зависимости от того, возникают ли они задолго до начала высказывания или нет, всегда дезорганизуют речь, мышление заикающегося, изменяют его поведение, доставляют тяжелые душевные переживания. Именно поэтому в основе психотерапии должны лежать медико-психологические мероприятия, направленные на перестройку нарушенных отношений личности и воздействующие на эмоциональную сферу больного.

В процессе психотерапии больных с заиканием важное место отводится угашению отрицательных эмоций и воспитанию положительных эмоций, обладающих большими компенсаторными свойствами, стимулирующими нервную систему к преодолению трудностей в сложном процессе овладения навыками правильной, плавной, слитной речи и правильного поведения. После подробного предварительного ознакомления с особенностями личности больного и психотравмирующими обстоятельствами следует установить, какие виды психотерапии и в какой последовательности необходимо применить в каждом конкретном случае.

Обычно сочетаются рациональная психотерапия и различные суггестивные методы. Наиболее эффективными в системе психотерапевтических мероприятий при лечении заикания являются методы групповой психотерапии. Основной задачей личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии Карвасарского, Исуриной, Ташлыкова является перестройка нарушенных отношений личности с окружающей средой.

В ходе психотерапевтических бесед выясняются причины возникновения и развития синдрома страха и других невротических проявлений у больных с заиканием.

Избавляемся от заикания у взрослых без проблем

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени.

Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает.

Исследование проблемы заикания переживает в настоящее время глубокий методов нормализации речи детей, страдающих заиканием. . думать и управлять своими действиями, становящейся приемом поведения. . чаще всего отмечаются реактивные наслоения: страх речи и т. п.

В начале выдоха гортань и диафрагма внизу. Голосовая щель меняет свой просвет на разных звуках. После выдоха наступает пауза. После выдоха наступает вдох. Человек может произвольно управлять дыханием, и он должен взять дыхание под контроль. Для него необходимо вначале овладеть дыханием. Положите одну руку на кадык, а другую на живот: Выход из аутогенной тренировки.

Седьмой сеанс аутогенной тренировки 16—й день.

Причины и лечение заикания у взрослых пациентов

Каково строение периферического речевого аппарата? В чем состоит различие между непроизвольными и произвольными движениями? К какому типу движений относится речевая артикуляция? Назовите основные параметры акустических характеристик устной речи. Дайте определение плавности речи.

женный страх речи в ситуациях, требовавших наиболее активного речево- Указанный дифференцированный подход к взрослым заикающимся . in например, прием «перекидного мостика», дающий возможность более ) приводит к учащению и ритма дыхания, что, в свою очередь, укора-.

Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. Особенно важными здесь являются работы А. Об этом писали Ю. В настоящее время стало очевидным, что все направления, разрабатываемые ранее, необходимо объединить. Это положение получило научно обоснованное завершение в работах профессора, академика РАО В. Оно является необходимым условием достижения ощутимого успеха. Исходя из идеи комплексного лечения заикания, в ее воплощении должны участвовать:

Елена Малышева. Лечение заикания