Хухлаева Ольга «Основы психологического консультирования и психологической коррекции»

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий. Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка. Этап обсуждения и рефлексивного анализа Участники размещают свои работы в пространстве кабинета, рассаживаются в круг для обсуждения, вербализации эмоций и чувств, которые они испытали в процессе художественного творчества. Каждый, по желанию, показывает свой рисунок, сообщает его название, рассказывает историю. Нередко участники изменяют первоначальное название, поскольку в процессе работы происходит трансформация создаваемого образа, а следовательно, меняется замысел, происходит осознание скрытых смыслов.

3. Лепка на свободную тему

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат.

Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему. Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению.

«Любовь к жизни вооружала смерть против меня страхом, а страх Лепила из глины и пластилина. Чем яснее я это понимала, тем результативнее была моя работа со страхами, тем вернее получалось у меня приручить их.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Так неужели это злая шутка природы, наделившей нас этой способностью? Ведь страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения. Представьте себе на минуточку, что вашему ребенку совершенно неведом страх: Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью станет не столько исчезновение страха, сколько возвращение его в"количественные рамки". Кроме этого родителям необходимо знать о возрастной динамике страхов.

Методы арт-терапии используются при работе с психологическими травмами, при потере близкого человека , при психосоматических проявлениях , при работе с чувствами и эмоциями, при работе с целью. Методы арт-терапии используются с детьми от 3 лет и старше и взрослыми любого возраста. Использование арт-терапии в работе со страхами и другими чувствами Поговорим о том как можно проработать свой страх или другие сильные эмоции с помощью изотерапии.

Практически каждый человек в своей жизни хоть раз, но испытывал страх.

При работе с травмой (горе, утрата) техники пластилиновой Данная техника подходит для работы со страхами, стрессами, при.

Приход в детский сад, в какое-то незнакомое место Неуспешность в деятельности Запрет, ругань, крик со стороны взрослого Остаться одному даже в знакомом помещении Появление и приближение взрослых или детей Одним из свойств страха является заражаемость. Очень часто бывает так, что страх переходит от одного ребенка к другому, или от взрослого к ребенку.

Дети эмоционально чувствительны, легко перенимают чужие душевные состояния. Целая группа детского сада может начать реветь, если кто-то заплакал. То же самое со страхами. Еще важнее родителям же учитывать факторы, способствующие появлению страхов: Как бороться с детскими страхами?

Упражнения для диагностики и лечения по методике арт-терапии

21, 9: Данное упражнение полезно в терапии агрессивных эмоций, деструктивного поведения,страхов. Вначале предлагается выбрать кусок пластилина теста определенной окраски и придать ему подходящую форму.

Пластилин никогда не затвердевает и не высыхает. Это свойство пластилина позволяет использовать его в длительной психологической работе.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Актуальные и действенные методы арт-терапии по снятию тревожности у пятиклассников

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех.

размягчаются и переходят в текучее состояние, как, к примеру, пластилин. Для своей дипломной работы он выращивал кристаллы, день за днем.

Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Марина Бухарова Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Психологическое консультирование и психокоррекция Андрея С. У ребёнка отмечается СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности, агрессивность, конфликтность. На предложение поиграть в кабинете психолога, Андрей с удовольствием соглашается.

Выбирает ящик с кубиками и начинает строить. Строит он крепость для роботов. Когда строительство заканчивается, выбирает железного робота.

Арт терапия как коррекция детских страхов и негативных эмоций

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции.

Пластилин, солёное тесто и глина широко используются в Дети с могут пробовать работу с детским гончарным кругом. пластилином с природными материалами (или бусинами, стразами, пуговицами) вазочки, рамочки;.

Содержание курса Тема 1. История развития арттерапии Психологические механизмы и теории арттерапии. История развития арттерапии первобытное искусство, возникновение интереса к детскому творчеству К. Ловенфельд , возникновение интереса к творчеству душевнобольных Ч. Современное положение терапии искусством: История развития арттерапии в России.

Наубург, как приложение к более традиционным терапевтическим направлениям. Основные положения психоаналитической арттерапии. Основные положения гуманистической арттерапии.

Детские страхи

В ней рассматриваются конкретные техники работы с клиентами, а также приводится пример конкретной терапевтической сессии по работе с эмоциональным выгоранием. В настоящее время практикующими психологами мира активно используются различные практические инструменты: Одним из эффективных методов работы с клиентами является— пластилиновая терапия. Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в гармонизации внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию.

Среди достоинств пластилиновой терапии следует выделить следующие:

С детьми, у которых имеются страхи, зачастую занимаются психологи Ребенку предлагается из пластилина сделать маленький шарик – это После проделанной работы предложите малышу положить страх в.

Этот тренинг для тех, кому надоели негативные эмоции, и кто хочет вернуть себе спокойствие и умиротворение. Трансформируйте его можно очень грубо в то, что захотите. Заготовьте много шариков разных размеров из любого пластичного материала. Закрыв глаза, вылепите из этих шариков что угодно. Сделайте групповую композицию на заданную тему за короткий установленный срок времени. Группа садится во круг стола, им предлагаются ватман, пластилин и простые карандаши.

Даются инструкции, после чего участники приступают к выполнению задания.

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии

Лепка на свободную тему Цель. Релаксация и отреагирование накопленных переживаний. При затруднениях создания чего-то конкретного ведущий предлагает индивидуальные задания по работе с пластилином размять, скатать и пр. Страх в сновидениях Общая цель: Снятие психологических защит и возможность безопасного выражения личных переживаний посредством проекции.

Размазывание по поверхности пластилина используется в работе с от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму (Г. Лэндрет).

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире?

Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах. Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море Но, чтобы она не вернулась, все-таки вешаем на корабль угрожающий пиратский флаг.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.