ИДЕНТИЧНОСТЬ

Литературный обзор состояния вопроса. История темы педагогического опыта в педагогике и психологии: На протяжении ряда лет в Краснодарском крае и в стране в целом ведется активная работа с подрастающим поколением направленная на профилактику различных видов девиаций поведения. Одной из причин увеличения девиаций у подростков является недостаточно количество или полное отсутствие положительных примеров социально одобряемого поведения. Подражание, идентификация, моделирование, научение через наблюдение, являются ключевыми процессами социализации, способами приобретения ребенком поведения принятого и одобренного в его социальном окружении. Через механизм идентификации, по мнению В. Мухиной, осуществляется присвоение из социума всех достижений человечества: Механизмами, регулирующими поведение человека, в частности подростка, являются идентификация и обособление, первоначально овладение этими механизмами происходит при взаимодействии ребенка с родителями. Идентификация является одним из основных механизмов становления идентичности. Идентичность включает в себя все значимые идентификации, но изменяет их с целью создания единого и причинно связанного:

Понятия «самопрезентация» и «самопредъявление»

Впервые она ставится и глубоко разрабатывается в рамках символического интеракционизма и, особенно, в работах Джорджа Герберта Мида. С момента поиска альтернативы либидозному основанию в рамках психоаналитического подхода эта проблема становится объектом анализа психосоциального подхода Эрика Эриксона и в последующие годы — когнитивной традиции, ставшей наиболее популярной с х годов так называемой когнитивной революции в психологии.

Рассмотрение этих подходов в русскоязычной литературе представлено Н. Подход к проблеме идентичности с позиции символического интеракционизма. Исследования, проводящиеся в рамках этой парадигмы, исходят из концепции самости Джорджа Герберта Мида. Под идентичностью, или самостью , Дж.

переживание чувства идентичности с возрастом и по мере развития личности 3. негативная, «вызывающая страх» идентичность, которой индивид.

Представление об идентичности содержалось в одном из обращений З. Трудно сказать, использовал ли З. Проблема идентичности стала центром исследовательской и терапевтической деятельности американского психоаналитика Э. Эриксона — , выдвинувшего эпигенетическую пошаговое развитие в эмбриологии концепцию жизненного цикла и кризиса идентичности.

Размышляя об идентичности и идентификации, Э. Это означало, что идентичность как таковая не была для него чем-то статичным, застывшим, неизменным. Проблемы идентичности рассматривались им прежде всего через призму нахождения места идентичности в цикле человеческой жизни. Отталкиваясь от идей З. Так, исследуя природу игры маленького ребенка и обращая внимание на социальную среду, в которой он находится, Э. Эриксон считал, что формирование идентичности начинается там, где идентификация становится непригодной.

Впоследствии общественные способы идентификации индивида более или менее успешно стыкуются с его индивидуальными способами идентификации.

Автор Сергей Мэнтгур Опубликовано: Май - 11 - Идентичность и аутентичность. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ.

Хотя понятие «идентичность» было введено в психологию еще до негативная, «вызывающая страх» идентичность, которой индивид.

Идентичность тесно связана с"Я-концепция" - это совокупность всех представлений индивида о себе, связанная с их оценкой. В юношеском возрасте выделяют две основные сферы, наиболее значимые для формирования идентичности: Эриксон отмечает, что процесс формирования идентичности не заканчивается в юношеском возрасте. Юношество - лишь одна из стадий в развитии идентичности, период наиболее яркого ее кризиса.

Юноша должен ответить на вопросы: Этот процесс связан также с осознанием собственной ценности и компетентности. Важнейшим механизмом формирования идентичности является, по Эриксону, последовательные идентификации ребенка со взрослым, которые составляют необходимую предпосылку развития психосоциальной идентичности в подростковом возрасте. Чувство идентичности формируется у подростка постепенно; его источником служат различные идентификации, уходящие корнями в детство.

Подросток уже пытается выработать единую картину мировосприятия, в которой все эти ценности, оценки должны быть синтезированы.

4.8.5. Психозащитные функции идентификации

Фильм"Мэри Поппинс, до свидания" Я финансист. Идентичность, с точки зрения психосоциального подхода Эрик Эриксон , является своего рода эпицентром жизненного цикла каждого человека. Она оформляется в качестве психологического конструкта в подростковом возрасте и от ее качественных характеристик зависит функциональность личности во взрослой самостоятельной жизни. Идентичность обусловливает способность индивида к ассимиляции личностного и социального опыта и поддержанию собственной цельности и субъектности в подверженном изменениям внешнем мире.

Данная структура формируется в процессе интеграции и реинтеграции на интрапсихическом уровне результатов разрешения базисных психосоциальных кризисов , каждый из которых соответствует определенной возрастной стадии развития личности.

Идентичность включает в себя все значимые идентификации, но изменяет их с идентичность (“каким я хочу быть”); негативная, вызывающая страх.

Так, в социальной психологии, например, вычленяются такие психологические механизмы социального восприятия, как идентификации, эмпатии, децентрализации, социально-психологической рефлексии, каузальной атрибуции и многие другие Г. Психологические механизмы имеют разную функциональную нагрузку, разную сферу своего действия, но все они лежат в основе многообразных видов, форм активности человека.

И поэтому выявление характера, принципов, условий их действия исключительно важно в познании человеческой активности. Одними из важных психологических механизмов активности личности являются следующие — локус контроля, идентификация и динамическое равновесие. Существуют два крайних типа такой локализации, или локуса контроля: Интернальный тип - человек считает, что происходящие с ним события прежде всего зависят от его личностных качеств, таких, как компетентность, целеустремленность, уровень способностей, и являются закономерным результатом собственной активности.

Экстернальный тип — человек убежден, что его успехи или неудачи являются результатом таких внешних сил, как везение, случайность, давление окружения, другие люди и т. Любой индивид, по Дж. Роттеру занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными типами локуса контроля. По мнению Роттера, интернальность и экстернальность локуса контроля выступают устойчивыми свойства-ми личности, сформированными в процессе ее социализации.

Экспериментальные данные констатируют, что интерналы проявляют большую соцальную активность, они, в отличие от экстерналов, более последовательны в своем поведении. Интерналы проявляют большую когнитивную активность. Они более последовательны, продуктивны в ситуациях принятия решения и ситуациях, связанных с риском, проявляют большую готовность отсрочить сиюминутное, легкодоступное удовольствие ради достижения отдаленного, но более ценного блага.

Преждевременная идентичность

Печать Несмотря на существующую в настоящее время гласность и открытость проблематики нарушений гендерной идентичности, эта проблема принадлежит к числу мало исследованных в психологии. Вместе с тем, без сомнения существует сложнейший внутренний пласт психологических механизмов, лежащих в основе формирования гендерной идентичности, заслуживающий самого пристального внимания.

В нашем исследовании мы сосредоточились только на изучении аффективной стороны ее нарушений у девушек.

идентичности, так как потеря его вы зывает ряд негативных состояний вплоть до . 3)негативная,"вызывающая страх" идентичность, которой индивид.

Тэрнера [18] , [19] , [21]. Она включает в себя две подсистемы: Первая относится к самоопределению в терминах физических, интеллектуальных и нравственных черт. Вторая же складывается из отдельных идентификаций и определяется принадлежностью человека к различным социальным категориям: Тэджфела [19] , личностная и социальная идентичности представляют собой два полюса одного биполярного континуума. На одном полюсе — поведение, полностью определяющееся личностной идентичностью, на втором — поведение, полностью определяющееся социальной идентичностью.

Более типичным является поведение, находящееся между этими полюсами. Брейкуэлл [4] , [20] по-иному решает проблему соотношения личностной и социальной идентичности. Она подчеркивает взаимосвязь между ними. С точки зрения реальной динамики личностная и социальная идентичности — не различные части или аспекты единой идентичности, а разные точки в процессе развития последней. Брейкуэлл выделяет следующие структурные компоненты идентичности.

Теоретические подходы к социальной идентичности

Хайдеггером, введенное в научный оборот Ж. Лаканом и теоретически обоснованное Ж. В последней четверти 20 в. Деконструкция — это не критика, не анализ и не метод, но художественная транскрипция философии на основе данных гуманитарных наук, искусства и эстетики, метафорическая этимология философских понятий: Однако эта метафорическая связь не адекватна радикальному смыслу деконструкции: Деконструкция связана с вниманием к структурам и в то же время процедурой расслоения, разборки, разложения лингвистических, логоцентрических, фоноцентрических структур.

на идентичность физиологической картины проявления боязни и страха, ответная реакция — негативное воздействие запечатлевается, а память о вызывающих (вызвавших) боязнь, разъяснить их временный характер.

Теоретические подходы к социальной идентичности 1 страница просмотров - 87 Анализ особенностей формирования социальной и личностной идентичности является предметом многих психологических традиций. Впервые она ставится и глубоко разрабатывается в рамках символического интеракционизма и, особенно, в работах Джорджа Герберта Мида. С момента поиска альтернативы либидозному основанию в рамках психоаналитического подхода эта проблема становится объектом анализа психосоциального подхода Эрика Эриксона и в последующие годы — когнитивной традиции, ставшей наиболее популярной с х годов так называемой когнитивной революции в психологии.

Рассмотрение этих подходов в русскоязычной литературе представлено Н. Подход к проблеме идентичности с позиции символического интеракционизма. Исследования, проводящиеся в рамках этой парадигмы, исходят из концепции самости Джорджа Герберта Мида. Под идентичностью, или самостью , Дж. Мид понимал способность человека воспринимать свое поведение и жизнь в целом как связанное, единое целое. Рассматривая проблему соотношения социальной детерминации идентичности и свободы личности, Дж. Мид выделяет осознаваемую и неосознаваемую идентичность.

Вы точно человек?

Анализ особенностей формирования социальной и личностной идентичности является предметом многих психологических традиций. Впервые она ставится и глубоко разрабатывается в рамках символического интеракционизма и, особенно, в работах Джорджа Герберта Мида. С момента поиска альтернативы либидозному основанию в рамках психоаналитического подхода эта проблема становится объектом анализа психосоциального подхода Эрика Эриксона и в последующие годы — когнитивной традиции, ставшей наиболее популярной с х годов так называемой когнитивной революции в психологии.

Глава: Теоретические подходы к социальной идентичности. 3) негативная, «вызывающая страх» – когда индивид стремится избегать.

Печали негативности и радости идентичности Лев Гудков. Проблема идентичности является одной из самых обсуждаемых в современных гуманитарных исследованиях. Уже по количеству вышедших за последние годы работ, посвященных разработке этой темы, можно говорить об оформлении теоретической категории идентичности как основной в рамках осмысления современных социополитических и культурных процессов, что влечет за собой противоречивость и множественность смыслов, заключенных в самом этом понятии.

Уже на первых страницах своего предисловия автор определяет круг основных вопросов, связанных для него прежде всего с теоретико-методологическими проблемами современных социальных наук, а также пытается обозначить как проблему попытки механического перенесения западных теоретических построений при работе с отечественным материалом. Эти категории возникали в условиях рефлексии по поводу проблем именно западных обществ, а потому их искусственное применение к российской ситуации не всегда адекватно.

Гудкова, возможность формирования собственного языка описания лежит в концептуализации понятий обыденного языка, выявляющего специфику ценностных представлений постсоветского человека. Уже в самой этой заявке видно, что автор склоняется к наиболее популярному сегодня на Западе конструкционистскому подходу в отношении идентичности, хотя проблема соотнесения типичного для западной традиции анализа со спецификой российской жизни как раз не обсуждается. В своих статьях Л. Гудков намечает возможную сетку анализа; основываясь на социологических опросах, выводит из порядка обыденного употребления, зачастую оценочного, событийно обусловленного, иные категории описания советской и постсоветской действительности, отличные от традиционно социологических.

Гудков, опираясь на данные опросов ВЦИОМ, показывает всю значимость и закономерность выделения Победы как основополагающего фактора формирования национальной идентичности. Именно апелляция к коллективному опыту войны и складывание общегосударственной идеологии вокруг этого события, осуществляемые разными средствами от детских книг, посвященных героям ВОВ, до военного кинематографа , ведут к закономерному возникновению национальной гордости, нивелируя индивидуальный, как правило травматический, опыт.

С одной стороны, все негативное, связанное с событиями войны, замещается национальной значимостью победы, с другой стороны, эффективно поддерживается миф о самобытности и уникальности русского характера, который проявляется в предельных, экстремальных ситуациях — и только в них. Последний, прежде всего, работает как механизм переживания или даже замещения негативного, травматического опыта советского прошлого, внутри которого стирается возможность рационализации и переосмысления репрессивных структур тоталитаризма.

Внутри этого комплекса особое значение приобретает фигура другого, так как именно через наделение образа другого негативными качествами осуществляется перенос недовольства жизненной неустроенностью, что и объясняет амбивалентную зависимость от этого другого.

Я-концепция, образ я и идентичность

Выявлены особенности презентации личностной и социальной идентичности в подростковом возрасте, факторы и условия, определяющие предпочтения реального или виртуального самопредъявления. Показано, что форма и способы самопредъявления в подростковом возрасте определяются доминированием личностного либо социального компонентов идентичности в сочетании с валентностью отношения к своей внешности, а также рефлексией актуальной социальной компетентности.

Личностная центрация научного контекста, расширение дисциплинарных границ и дисциплинарная интеграция социальная психология развития, социальная психология личности ставят новые методологические цели и исследовательские задачи.

зависит не столько от факторов, вызывающих негативное отношение к реального конфликта и социальной идентичности), сколько от факторов, о других эмоциональных состояниях: гордости, гневе, страхе, презрении.

Мораторий Диффузная идентичность Мораторий. Этот термин вслед за Э. Марсиа использует по отношению к человеку, находящемуся в состоянии кризиса идентичности и активно пытающемуся разрешить его, пробуя различные варианты. Такой человек постоянно находится в состоянии поиска информации, полезной для разрешения кризиса чтение литературы о различных возможностях, беседы с друзьями, родителями, реальное экспериментирование со стилями жизни.

На ранних стадиях такого поиска человек переживает чувства радостного ожидания, любопытства. Этот статус приписывается человеку, который никогда не переживал состояния кризиса идентичности, но тем не менее обладает определенным набором целей, ценностей и убеждений. Содержание и сила этих элементов идентичности могут быть такими же, как у достигших идентичности, различен же процесс их формирования.

У людей с преждевременной идентичностью элементы формируются относительно рано в жизни не в результате самостоятельного поиска и выбора, а в основном вследствие идентификации с родителями или другими значимыми людьми. Принятые таким образом цели, ценности и убеждения могут быть сходными с родительскими или отражать ожидания родителей. Такое состояние идентичности характерно для людей, которые не имеют прочных целей, ценностей и убеждений и которые не пытаются активно сформировать их.

Они или никогда не находились в состоянии кризиса идентичности, или оказались неспособными решить возникшие проблемы.

Страх выйти из дома. Я боялся выйти из дома у меня была повышенная тревожность .