Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма

Здешний край уныл и вял… Церкви, улицы, вокзал Тьмой объяты похоронной. Под мостом — ладья ХаронаЧ В простынях— кровавый шквал. Топорова И все же иногда поэзия Тракля утрачивает мрачную предначс[1 танность. Когда мы в чернеющих водах узрели каменный лик. Но любящие, осиянны, серебро своих век подымут — Единый род. Струится волной с заалевших подушек Ладан, и воскресших сладостно пение. Аверинцева В изображении отталкивающей фантасмагории зла поэзия экспрессионистов порой не знала границ.

Презентация по мхк экспрессионизм действительность сквозь призму страха и пессимизма

История живописи Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Экспрессионизм — художественное направление, утверждающее: В качестве героя времени экспрессионизм выдвинул мятущуюся, захлестываемую эмоциями личность, не способную внести гармонию в разрываемый страстями мир.

Реферат экспрессионизм действительность сквозь призму страха и пессимизма, Сьюзан на минуту задумалась. Сборник заставляет.

Романтизм в художественной культуре Европы в.: Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма Тема 3. Мир реальности и мир"новой реальности":

Статья для психологов, знакомых с моделью"Преследователь — Жертва — Спасатель". Но что же тогда такое спасательство? И в чем его отличие от любви и от психотерапии? Многие слышали про так называемый Треугольник Карпмана: Я не буду излагать эту теорию, кому интересно, может почитать в Интернете. Я расскажу про свой опыт и свои размышления.

Экспрессионизм. Действительность сквозь призму страха.(1) Экспрессионизм, его исторические истоки. Круг образов. Экспрессионизм в литературе.

Экспрессионизм в различных направлениях искусства 5. Считается, что экспрессионизм зародился в Германии, иважную роль в его становлении сыграл немецкий философ Фридрих Ницше, привлекшийвнимание к незаслуженно забытым ранее течениям в античном искусстве. Ницше спорит со всей немецкой эстетической традицией,оптимистически трактовавшей древнегреческое искусство с его светлым,аполлоническим в своей основе началом.

Он впервые говорит о другой Греции —трагической, опьяненной мифологией, дионисической, и проводит параллели ссудьбами Европы. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию,спокойный артистизм и порождает пластические искусства архитектура,скульптура, танец, поэзия , дионисическое начало — это опьянение, забвение,хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическоеискусство прежде всего музыка. Аполлоническое начало противостоитдионисическому как искусственное противостоит естественному, осуждая всечрезмерное, непропорциональное.

Тем не менее, эти два начала неотделимы друг отдруга, всегда действуют вместе. Они борются, по мнению Ницше, в художнике, ивсегда оба присутствуют в любом художественном произведении. Под влиянием идейНицше немецкие а вслед за ними и другие художники и литераторы обращаются кхаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Общие положения Экспрессионизм от лат. Возникло как отклик на острейшийсоциальный кризис 1-й четверти 20 в.

Социально-критический пафос отличает многиепроизведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений,развивавшихся параллельно с ним или сразу после него кубизма, сюрреализма. Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, против засилья вещей иподавленности личности социальным механизмом, а иногда обращаясь и к темереволюционного героизма, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражениеммистического ужаса перед хаосом бытия.

Презентация экспрессионизм действительность сквозь призму страха и пессимизма

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Чехов Слайд 2 экспрессионизм от лат. Оно представлено в живописи, литературе, театре, архитектуре, музыке и танце. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Принцип выражения преобладает над изображением.

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма. 1. 8. Мир реальности и мир «новой реальности»: Традиционные и.

И, конечно же, он прав. Хотя в наши нелегкие времена многие рискуют оказаться в плену пессимизма — все эти кризисы, сообщения о страшных происшествиях и терактах, о вооруженных конфликтах и войнах не очень-то способствуют позитивному взгляду на мир. Добровольное погружение Как известно, оптимист смотрит на все плохое с надеждой, а пессимист сомневается во всем хорошем.

Это очень точная и емкая характеристика, описывающая два полярных мироощущения. И внешние события являются лишь косвенной причиной негативного отношения к жизни. Ведь даже в самые трудные моменты далеко не все теряют надежду на лучшее. Погружение в болото пессимизма часто происходит словно само собой — без особого желания человека. Но, что важно, без его сопротивления. Иными словами, самый высокий риск утратить жизнелюбие у людей инертных, не способных а вернее — не желающих бороться с трудностями.

Разумеется, причины зарождения пессимизма разные. Поговорим о самых распространенных. Прежде всего, регулярное общение с пессимистами. Негативная информация, которая потоками обрушивается на наши головы, также не способствуют увеличению рядов оптимистов. Есть и некоторые особенности характера, затягивающие в болото пессимизма.

Вы точно человек?

Экспрессионизм в различных направлениях искусства 5. Считается, что экспрессионизм зародился в Германии, и важную роль в его становлении сыграл немецкий философ Фридрих Ницше, привлекший внимание к незаслуженно забытым ранее течениям в античном искусстве. Ницше спорит со всей немецкой эстетической традицией, оптимистически трактовавшей древнегреческое искусство с его светлым, аполлоническим в своей основе началом.

Он впервые говорит о другой Греции — трагической, опьяненной мифологией, дионисической, и проводит параллели с судьбами Европы. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства архитектура, скульптура, танец, поэзия , дионисическое начало — это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство прежде всего музыка.

Выьрать верное утверждениетема: Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма.

Перейти к содержимому Человеческий дух и Вечность — одна из важнейших тем символистского искусства. Своеобразие архитектурного облика США. Творчество художников разных стран в Америке. Ибсен изображает доктора Стокмана не героем, а обыкновенным средним человеком, которому свойственна наивность и непрактичность и который, несмотря на все это, выступает, в конечном счете, как борец за свободу и истину.

Венецианская школа живописи и архитектуры Б. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Литература как ценностное ядро русской художественной культуры. Воссоздание событий фронтов Великой Отечественной войны очевидцами — писателями В. Приют построен на средства фру Алвинг, желающей увековечить память покойного мужа. Расцвет реалистической драматургии Швеции также начинается во 2-й половине века. Музыка романтизма — явление огромной значимости и блистательных результатов.

Ибсен разрабатывает форму драмы, основной принцип которой можно определить как воспроизведение жизни в формах самой жизни. Путь Бьёрнсона к исторической драме проходил через освоение самобытного древненорвежского эпоса, что заметно в использовании им художественных средств, присущих старинным сагам. Бессмертный образ простого русского солдата в поэме А.

Презентация"Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма"

Действительность сквозь призму страха и пессимизма. Эпиграф к Мультимедиа и презентация к уроку с репродукциями картин экспрессионистов. Презентация экспрессионизм действительность сквозь призму страха - никак Презентация на тему Экспрессионизм скачать бесплатно Война стала главной темой его творчества. Сайты классов, групп, кружков

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма. 1. 8. Музыка экспрессионизма. 1. Направления в искусстве конца

Романтизм в художественной культуре Европы в.: Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма 37 Тема 3. Художественная культура России пореформенной эпохи: Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Тема В поисках утраченных идеалов: Литературная классика в.:

экспрессионизм действительность сквозь призму страха и пессимизма реферат

Слайд 3Эдвард Мунк Н орвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство.

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма. идеалов, болезненной тоски, одиночества, страха, ненависти.

Романтизм в художественной культуре Европы в.: Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма 37 Тема 3. Художественная культура России пореформенной эпохи: Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Тема В поисках утраченных идеалов: Литературная классика в.: Музыкальное искусство в нотах и без нот Тема Театр и киноискусство в.: Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий в Литература О том, как читать книги в форматах , - см.

Тема 2. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

Это — иррационалисти-ческая философия, едва ли не наиболее характерная для периода общего кризиса капитализма, точнее всего передающая дух пессимизма и упадочничества, которыми проникнута буржуазная идеология наших дней. Наиболее крупные представители экзистенциализма в Германии — М. Ясперс, во Франции — Г. Аббаньяно, в США — У. Свой метод она в значительной мере заимствовала у феноменологии Гуссерля, исходные же идеи взяты из сочинений датского мистика С.

В Германии экзистенциализм стал складываться после первой мировой войны.

Cкачать: Презентация"Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма".

Искусство экспрессионистов проникнуто глубочайшим пессимизмом. Они превратили театр в драму крика и боли, живопись — в неистовство деформированных образов, музыку — в безысходно гнетущую трагедию. Персонажи экспрессионистских произведений обособлены, одиноки и ничем не примечательны. Они бессильны перед жизненными обстоятельствами , охвачены животным ужасом в мире полном зла.

Экспрессионизм возник в середине гг. Позднее создано мюнхенское объединение художников-экспрессионистов: Марк, Мекке, Фейнингер, Кокошка, Клее. В него вошли работы, объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти. Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме. В ней художник запечатлел свои настроения, пережитые во время одной из прогулок: Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами:

Технология борьбы с мыслевирусом «У меня нет денег»