Лекции — Ораторское искусство — файл 1.

Обаятельный человек — тот, кто умеет быть самим собой. Обаяние — умение быть естественным. Почему трудно быть естественным? Потому что всякий говорящий чувствует, что его оценивают. Речь перед аудиторией для говорящего — вообще всегда ситуация оценки. Вы боитесь того, что вы будете отрицательно оценены.

Основные классификации типов ораторов

Чтобы ответить на вопрос о формировании важного для риторической компетенции качества — уверенности, вначале надо выяснить природу того, что эту уверенность подрывает, то есть ораторского страха. Каковы же эти физиологические изменения, наступающие в момент страха, когда, по мнению Ю. При стрессовых реакциях активируется симпатическая нервная система, то есть часть вегетативной нервной системы человека, состоящая из симпатических центров, правого и левого пограничных симпатических стволов, расположенных вдоль позвоночника, ганглиев узлов и нервных ветвей, соединяющих ганглии между собой, со спинным мозгом и с эффекторами.

Работа по теме: Лекции.Риторика. Глава: 5. Классификация ораторского искусства.. ВУЗ: МГУ (МГГУ).

Образ говорящего как система свойств личности. Риторические навыки и умения. Коммуникативные качества успешной речи. Внешность и манеры оратора. Так в народной мудрости образно запечатлен факт, что начальное, самое первое впечатление о личности формируется с первого взгляда, с первого выразительного жеста, с первых произнесенных слов. Впечатление об ораторе складывается с первых минут его речи.

Но впечатление все-таки поверхностно. Разумеется, и однажды услышанная яркая речь известного оратора способна навсегда запечатлеть в нашем сознании его ораторский образ. Это и идеальное отражение в сознании человека материального мира, это и живое, наглядное представление о чем-либо или о ком-либо, это и внешний вид, облик. Понятие образ оратора можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, образ этот складывается в сознании слушателей, аудитории, как правило, после нескольких, иногда многих ситуаций общения.

Секреты выступления без волнения У меня получилась почти стенограмма встречи Большое спасибо авторам всех статей, книг и публикаций на сайтах, которые я использовала при подготовке выступления. Все они приведены ниже в разделе литература. Часть текста я копировала сюда дословно, но так как структурировала материал по своим принципам, позволила себе не делать построчные ссылки, а перечислила все источники вдохновения в конце. А также большое спасибо моим слушателям

На курсах ораторского мастерства делят страхи публичных выступлени основных типов, чтобы быстрее справиться с ними.

У каждого человека свой набор фраз, меняющих состояние. Одна и та же фраза может вызывать совершенно разные эмоции у разных людей. Не обязательно проговаривать эти слова вслух. Они произведут такой же эффект, если их проговорить про себя. Обычно фраза, которая напевается со встроенной мелодией действует сильнее, чем фраза, которая просто проговаривается. Полезно иметь в запасе несколько фраз для одного и того же состояния. Задачник Поразмышляйте над следующими ситуациями.

5 главных страхов и как их преодолеть оратору

Концепция книги Для кого эта книга? Для вас, жаждущие серьезного обновления собственных знаний! Для вас, желающие обучаться коммуникации! В этой книге совмещены самые популярные техники России и мира, выдержки из методик мастеров ораторского искусства, коммуникации и лидерства.

Содержание речи; Типы речей: информационная, ритуальная, развлекательная, Умение справляться со страхом перед публичным выступлением.

Основатель Школы ораторского искусства и эффективного общения. Психолог, специалист по когнитивно-поведенческой терапии. Преподаватель Губернаторской программы подготовки управленческих кадров - Курс по ведению переговоров, психологии общения и публичным выступлениям. Ведущая тренингов по ораторскому искусству, психологии общения, психологии отношений, Управлению конфликтами, Переговорным технологиям.

9 главных принципов ораторского искусства

Как побороть страх публичных выступлений Представителям многих профессий по долгу службы довольно часто приходится выступать публично. В основном это касается артистов, топ-менеджеров, адвокатов и других специалистов, чья деятельность — это непрерывный контакт с аудиторией. Впрочем, практически у каждого человека в жизни возникают ситуации, когда появляется необходимость выступить публично.

Начнем со второго тип ораторов, кстати, с него начинают практически все люди, с речью и не способные преодолеть страх публичных выступлений.

Корректировка продукта подготовительного этапа. Приемы поддержания внимания слушателей. Качества личности оратора, которые оценивают слушатели. Правила эффективной коммуникации на разных этапахобщения. Контакт — это общение без помех, то есть высший уровень общения, который характеризуется взаимодействием двух поведений субъекта и аудитории. Процесс взаимодействия — это интеллектуальное и эмоциональное сопереживание участников общения.

Для установления и сохранения контакта необходима следующая система действий: Если все рассмотренные ранее законы направлены на подготовку главным образом содержательной стороны коммуникации, то закон ЭК включает в себя помимо этого еще и деятельностную сторону коммуникации: На корректировку продукта влияет и поведение аудитории, ведь невозможно заранее прогнозировать общий психологический настрой аудитории, сиюминутные реакции. По ходу общения может быть изменена стратегия уточняется целевая установка, круг обсуждаемых проблем, тезис , тактика дополняются и заменяются средства аргументации и активизации мыслительной и чувственно-эмоциональной деятельности аудитории , речевая среда отбираются наиболее эффективные речевые средства воздействия на аудиторию.

Страх перед аудиторией

Упражнение с верхним плечевым поясом для снятия страха. Использование страха в риторике. Дискурс — реципиент вводится в дискурс страха. Вид дискурса страха — кругом враги. — аргумент к страху.

Основная проблема новичков ораторского искусства – страх перед выступлением. . Для начала нужно выяснить, какой у вас тип памяти: акустический.

Видео самого провального публичного выступления Публичные выступления — интереснейшая тема! Кто в теме — подтвердит мои слова. Если вы читали предыдущие статьи, то наверняка заметили, что все они имеют практическую направленность. Здесь я и мои друзья делимся своим опытом и обобщаем накопленные знания. Они получены в результате упорной и регулярной работы. И это не просто слова. Сегодня наш клуб перешел в новый формат и с коллегами мы также проводим тренинги по публичным выступлениям в молодежных учреждениях города Ставрополя и Ставропольского края.

Все это делается на безвозмездной основе. Таким образом, каждый желающий может улучшить свои навыки ораторского мастерства. Тема публичных выступлений мне очень близка. Со второго класса я стал выступать на сцене, занимался вокалом и хоровым пением, сольно выступал в городе Ставрополе и за его пределами в качестве исполнителя классических и патриотических песен.

Поэтому сегодня я не только не боюсь выступать, но и очень люблю это делать, обучаю этим навыкам других. Сам не раз выступал перед несколькими тысячами людей на городских и краевых мероприятиях, проводил массовые акции в качестве ведущего, был спикером на круглых столах различного уровня, проводил презентации проектов в разных городах, давал интервью на телевидении и радио.

Московский Институт Электронной Техники

Как преодолеть страх перед аудиторией Страх перед аудиторией Согласно опросам, страх публичных выступлений стоит на втором месте после страха смерти. Как бы тщательно вы ни готовили выступление, страх способен превратить его в жалкое зрелище. Трясущиеся руки и ноги. Не дай бог оказаться в этом страшном сне!

Они выражают множество эмоций — ужас, гнев, страх, восхищение В ораторской речи встречается и тако иносказания, как перифраз.

Представьте, что вы выступаете и все идет хорошо. Вы говорите с аудиторией, блещете ораторским мастерством, вас внимательно слушают, и тут… вы все путаете. Вы говорите что-то не то или вовсе забываете, что дальше. Стоите в ужасе, как ледяная статуя. Это можно предотвратить постоянными тренировками и репетициями. Репетируйте, пока не решите, что уже достаточно, а после этого порепетируйте еще немного.

Чем больше вы будете тренировать память , тем меньше вероятность, что она вас подведет. Также стоит заранее подумать, что делать, если вы оговорились. Представьте себе такую ситуацию в подробностях, и тогда в случае конфуза вы не впадете в панику. Это одна из распространенных вредных мыслей оратора.

Но если вы придете на курсы ораторского искусства, то узнаете, что в любой аудитории найдутся люди, которые вас не слушают или не согласны с вами. Если вы боитесь, нужно просто не обращать внимания на реакцию аудитории.

Страх выступлений. И как его преодолеть.

Подавляющее большинство начинающих ораторов испытывает инстинктивный страх, выходя на трибуну. Именно поэтому у них все чаще и чаще возникает вопрос о том, как преодолеть страх публичного выступления, и, вообще, можно ли это сделать. Как преодолеть страх публичного выступления Увы, полностью избавиться от страха удается не всем.

Страх выступать перед публикой является одной из самых распространенных фобий у человека. У страха публичного выступления.

Тема 3 Виды ораторских речей и образ оратора Требования к оратору как создателю речи, классическое триединство целей речи справедливость, польза, приятность , этическая составляющая образа оратора, его личностные свойства, а также некоторые подходы к учету риторами типов аудитории, речевому этикету, изучению механизма формирования и манипулирования общественным мнением были сформулированы еще в античный период развития риторики. Рассмотрим, как относились к этим темам, в частности, Платон, Аристотель и Цицерон.

Как уже отмечалось, несомненен вклад Платона в теорию красноречия. К красноречию этот мыслитель подходил сквозь призму своих философских воззрений. По мнению Платона, искусство оратора во многом зависит от его способности, охватывая все общим взглядом, возводить к единой общей идее разрозненные объекты речи и разделять все на виды, на естественные составные части, а также от умения возводить частное к общему и из общего получать частное.

Он предлагает следующую композицию речи: Платон подчеркивает, что преподаватель ораторского искусства должен хорошо знать природу каждой вещи и ее идеи, а через указанное знание стремиться к познанию души, знать ее виды и то, какая речь и как непосредственно воздействует на душу. Выдвигая на передний план эмоциональную убедительность речи воздействие на душу слушателя , философ не считает принципиальными логические доказательства, которые можно отнести на второй план.

Он отмечает, например, что в судах решительно никому нет никакого дела до истины, необходима только убедительность. По мнению Платона, оратор нередко должен распрощаться с истиной, но построить свою речь так, чтобы она казалась слушателям правдоподобной. Характер соотношения между реальностью и отображающим ее субъектом посредством имен он считает двойственным. И поэтому красноречие, по его мнению, принадлежит и философии, и искусству. В последнем случае оно собрало и держит в своих руках силы всех искусств.

Эту речь невозможно забыть. Секреты ораторского мастерства

Хитрости и тонкости ораторского искусства Что такое ораторство Такое понятие, как ораторское искусство признают направлением творческой деятельности публичного выступления, в котором наилучшим образом сочетаются, как риторика, так и приемы актерского мастерства и психологические техники, способствующие убеждению. Каждый попадал в ситуации, когда для убеждения в своей позиции только слов недостаточно. Основы красноречия в таких ситуациях играют важную роль при достижении цели или доказательстве правильности своей позиции.

Сегодня искусство убеждения играет важную роль.

Курс Ораторское искусство. Бывает, что перед публичным выступлением, волнение и страх сковывают язык, а мысли путаются. Мы в курсе этой.

Однако, достаточно заговорить перед аудиторией, увидеть одобрение и понимание в глазах слушателей, и новоиспеченный оратор становится более уверенным и раскрепощенным. Пейрафобия вызывает у человека куда более глубокое беспокойство и тревогу, она является лишь одним из вариантов боязни говорить вообще.

В медицине связанный с заиканием страх говорить с людьми называется логофобия либо глоссофобия. Если страх перед сценой связан именно с тем, как бы ни начать заикаться на людях, такой вариант расстройства именуется лалофобия. Бывают ситуации, когда панический страх вызывает необходимость говорить какие-то конкретные слова, произношение которых вызывает у человека заикание. Такая форма расстройства носит название вербофобия. Логофобия в любом ее проявлении вызывает характерные симптомы: Если пациент эмоциональный и чувствительный, то в момент, когда он окажется перед аудиторией, у него может побледнеть лицо, появиться тошнота, закружиться голова, конечности могут стать холодными.

Закончится такое выступление достаточно быстро, ведь в большинстве случаев оратор либо собирается с духом и успокаивается, либо теряет сознание. У маленьких детей, которых заставили рассказывать стишок перед толпой родственников или отвечать перед всем классом, иногда лалофобия сопровождается непроизвольным мочеиспусканием. У взрослых подобный симптом наблюдается редко. Боязнь сцены, как результат воспитания Лалофобия развивается чаще у детей, воспитанных строгими и авторитарными родителями.

Маме или папе достаточно сказать ребенку, что нельзя громко разговаривать на улице или в публичных местах и привлекать к себе внимание, чтобы у него со временем появился страх сцены.

Топ 5 секретов ораторского искусства