Подростковые страхи и фобии

Современное общество характеризуется развертыванием сферы рисков, опасностей и угроз, как на макро -, так и на микросоциальном уровне. Студенчество, как составная часть современной молодежи , - это специфическая социальная или демографическая группа общества, положение которой обусловлено социально-экономическим состоянием общества. Поэтому процессы, происходящие в обществе, безусловно, оказывают влияние на студенческую молодежь, которая в силу ряда объективных причин относится к наиболее уязвимым слоям населения. Речь идет о социальных страхах, разнообразных как по силе, так и по источникам опасности страхов. С одной стороны массовые социальные страхи — это результат функционирования современного общества, с другой стороны, страхи возникают в процессе адаптации к изменениям среды, мобилизуют противодействие и преодоление опасностей и угроз существованию индивидов и групп. Все вышеперечисленные процессы и явления имеют место и в современном российском обществе. В трансформирующемся обществе страх приобретает статус индикатора реальных и потенциальных угроз общественного развития.

Проблемы социальной работы с молодежью

Социальная профилактика В перечне функциональных технологий социальной работы социальная профилактика занимает особое место. Именно с помощью профилактических мер можно устранять социальные проблемы личности или группы лиц в период зарождения проблематики, тем самым создавая основу для снижения темпов прироста проблемного поля социума. В общем виде социальную профилактику можно представить как совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения негативного характера и другие, социально неблагоприятные отклонения в поведении или социальном статусе индивида.

Ее целью является создание предпосылок для формирования социально-приемлемого поведения индивидов, стабильного взаимодействия индивида и социума.

Руководитель страхова Светлана Александровна тренинговых программ по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде.

В современных реалиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии проблемы молодежи отходят как бы на задний план. Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большинство молодых людей желают иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать. Это происходит потому, что у современной молодежи отсутствуют стимулы к труду.

Терроризм — ответ — результат — анализ результата — корректировка ответа. В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности. Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости.

Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным.

затрагивающих сферы образования, семейной, молодежной, национальной Изменения социально-экономической ситуации в стране, принятие новых . организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции профессиональная помощь в преодолении школьной тревожности, страхов.

В последние годы в стране отмечается рост неблагополучных семей, в которых дети оказываются брошенными на произвол судьбы. Пожилые люди нуждаются в повышенном внимании общества и государства, и представляют собой специфический объект социаль Введение Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства. Однако до сих пор нет единого определения данной категории.

Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования. Функционирование этого принципа можно представить в виде следующей схемы: В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности. Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости.

Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным.

Роль волонтерского движения в профилактике социальных проблем

Особое внимание следует уделить созданию условий, стимулирующий активный обмен информацией и мнениями между подростками, обсуждению и анализу различных позиций в отношении проблемы. Учитель выступает в роли руководителя дискуссии, обращая внимание на значимые обстоятельства и факты; использовать такие формы, обеспечивающие самим подросткам роль ведущих, организаторов работы; выступать в роли инструктора и предоставлять участникам новую информацию, задавать вопросы и руководить игрой.

Инструктор не должен быть в роли судьи; педагог не должен навязывать участникам свои ценности и идеи, наоборот, помогает участникам выражать свои мысли и мнения; способствовать повышению авторитета каждого участника в глазах остальных, укреплять в каждом участнике чувство уверенности в себе и понимание своей значимости для работы всей группы; помнить, что каждое занятие имеет определенные правила, которых надо придерживаться. Наиболее плодотворной бывает работа по правилам, которые выработаны самими участниками Примеры упражнений на сплочение и для снятия тактильного барьера в группе Для сохранения высокой работоспособности целесообразно начинать занятие с упражнений на знакомство, но так как участники хорошо знают друг друга, то следует сразу начинать с упражнений на снятие тактильного барьера и сплочение.

Каждый по кругу, начиная с ведущего, говорит для всех по очереди что-нибудь хорошее, глядя прямо в глаза.

Актерами являются волонтеры молодежной студии социального спектакля « КЭВС», Вход свободны молодежи старше 16 лет.

Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма Введение Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства. Однако до сих пор нет единого определения данной категории.

Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования. Функционирование этого принципа можно представить в виде следующей схемы: В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности.

Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости. Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным. Посеянные в обществе страх и паника являются, по большому счету, главной целью террористов, так как именно эти чувства порождают широкий общественный резонанс, усиливая эффект насилия.

Более того, названные выше формы социальной деформации наряду с различными социально-политическими, культурными, духовными и пр.

Спецкурс по профилактике социально-негативных проявлений подростков

Одним из основных факторов формирования субкультуры, а также присоединения к ней подростков, по мнению Я. Гилинского, является реальная возможность удовлетворения актуальных возрастных потребностей: В субкультуре подросток обретает свободу от целого ряда ограничений социальных, моральных, культурных. Субкультура — как суррогатная семья — искажение семейных функций приводит подростка в субкультуру. Членство в ней рассматривается как способ преодоления конфликта как в микросоциуме семье , так и внутри личности.

Здесь и неблагоприятные семейные, социальные условия, и массовая . и повышению заболеваемости, способствует профилактике заболеваний и Особенно опасно такое пристрастие к алкоголю для здоровья молодых людей страхи, неумение сосредоточиться, потеря памяти, нарушение функций.

Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах. Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.

В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. Анализ данных за последние пять лет показывает, что возраст четырех из пяти лиц, преступная деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций группировок экстремистско-националистической направленности в основном являются молодые люди в возрасте до 30 лет, и нередко, в том числе - несовершеннолетние лица лет.

Субъектами преступлений выступают в основном лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми иногда являются и девушки. Отмечено, что и основу рядового состава бандформирований для осуществления террористических актов и его пополнения составляют именно молодые люди, которые в силу ряда социально-психологических, физиологических и демографических особенностей наиболее восприимчивы к идеологическому воздействию, подвержены максимализму и радикальным настроениям.

Совершенно ясно, что поведение, мотивированное такими идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок. Навязываемая экстремистами система взглядов является привлекательной для молодых людей в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно, сей же час, увидеть результат своих пусть и агрессивных действий.

Необходимость личного участия в сложном и кропотливом процессе экономического, политического и социального развития подменяется примитивными призывами к полному разрушению существующих устоев и замены их утопическими проектами. Достаточно много преступлений экстремистской направленности совершается несовершеннолетними. Поэтому в целях пресечения экстремистской преступности и обуздания криминальной ситуации в данной сфере представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди молодежи, в том числе несовершеннолетних путем проведения мер воспитательно-профилактического характера.

Подросткам следует прививать основы толерантности путем организации, например, уроков толерантности, просветительских программ и семинаров по вопросам толерантности.

Основные направления, формы и методы социальной работы с молодежью по профилактике экстремизма

Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на: Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска; 2. Сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей; 3.

Социальные страхи у населения как объект психологических исследований .. научно-практические рекомендации по их профилактике и преодолению. .. самоопределение молодежи в условиях социальной нестабильности.

Подростковый возраст - ответственный период в становлении мировоззрения, системы отношений с другими людьми, интересов, увлечений и социальной направленности ребенка. Существенное развитие претерпевает его самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать тем ценностям и нормам, которые в этой группе приняты.

Стремление к совершенствованию своего"я" неотделимо от беспокойства, тревоги. Оно продиктовано страхом быть не собой, а кем-то другим, обезличенным, потерять самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком. Подростковые страхи делятся на социальные и природные. Природные страхи основываются на инстинкте самосохранения. страхи социальные основаны на взаимодействии с другими людьми.

Один из важнейших социальных страхов - страх одиночества. Наличие таких страхов может привести к пониженной самооценке подростка.

Детские страхи от 11 до 16 лет

Участвуя в волонтерской деятельности, молодой человек приобретает ряд практических навыков, необходимых ему и в повседневной жизни: Научно подтверждено, что организация и участие в межличностных контактах различных социальных ситуаций способствует развитию таких личностных качеств, как уверенность в себе, общительность, бесконфликтность, эмпатия, толерантность. Более того, принятие ответственности за межличностные отношения позволяет говорить о появлении социальной смелости.

Отмечается развитие творческого потенциала, гибкости и нормативности поведения, увеличивается потребность в саморазвитии и самосовершенствовании.

Профилактика правонарушений детей и подростков. зацией «Центр социальных программ в сфере благополучия населения «Время жить». связям, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. .. (социальные страхи, неуверенность, ранимость).

Введение В целях решения социальной реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания обеспечения профилактической деятельности в Республике Саха Якутия наряду с другими социальными учреждениями для несовершеннолетних действуют социальные приюты для детей и подростков. Специфика работы детского приюта выражается в частой сменяемости коллектива воспитанников, разновозрастном составе детей, что, естественно затрудняет работу специалистов.

В условиях кризиса современного общества возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению. Особенно на появление девиантных форм поведения на ребенка действуют криминогенный фон общественной жизни, и в первую очередь неблагополучное положение в семье. Детский приют обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка. Анализ состава детского контингента показывает, что в них около половины поступающих составляют дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут аморальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности.

Дети из таких семей нуждаются в участии и поддержке со стороны государства. Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения. У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя.

У этих детей отмечаются раздражительность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность и негативизм.

Быстрая помощь студентам

Содержание социальной профилактики состоит: Виды и формы социальной профилактики: Содействие разного рода учреждениям образования, спорта, культуры по развертыванию форм организации досуга молодежи, направленных на возрождение украинской национальной культуры дома художественного творчества, Центры художественного воспитания, объединения по интересам, фольклорные праздники, конкурсы одаренной молодежи, художественные выставки, творческие объединения и мастерские по декоративно-прикладного искусства.

Социальное обслуживание Социальное обслуживание - работа, направленная на удовлетворение потребностей, возникающих в процессе жизнедеятельности, обеспечивает гармоничное и разностороннее развитие детей и молодежи путем предоставления социальной помощи и разнообразно них социальных после.

Российская молодежь стала больше бояться. научно-практической конференции, посвященной проблемам социальных страхов. Сосредотачивая все внимание на профилактике ВИЧ-инфекции, многие.

Дневные и ночные страхи у детей. Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез. Хрестоматия по возрастной психологии: Институт практической психологии, В современном мире общественные организации выступают в роли агента социализации для различных категорий населения, именно поэтому важно сохранять и поддерживать их деятельность.

Особенно актуальным становятся такие организации в подростковом возрасте, когда ребенок стремится общаться со сверстниками и значимыми взрослыми. Подросток всегда ищет опоры и соучастия в своем социальном окружении. Если он находит в нем отвержение, безразличие или враждебность, то в нем возникают негативные чувства, в том числе чувство страха, которые, в свою очередь, усиливают негативное отношение общества к подростку.

страхи перед обществом, то есть социальные страхи - это то, что мешает жить и накладывает ограничения на многие сферы человеческой жизни. Проблема социальных страхов в подростковом возрасте, когда человек находится в поисках себя и своей референтной группы, очень важна для разрешения в профессиональных сообществах.

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.