Психокоррекция: особенности, виды и основные методы

Дается описание 7 возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Также статья содержит общее описание самого метода эмоционально-образной терапии. Страх - это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности. Опасность может быть реальной или воображаемой. Когда опасность реальна, то страх выполняет важную функцию, он полезен, если бы мы ничего не боялись, то легко могли бы засунуть два пальца в электрическую розетку или выйти в окно на высоком этаже. Однажды студентка на семинаре попросила меня помочь ей избавиться от страха перед быстро идущим транспортом. Я сказал, что это ее подруги поступают глупо и рискованно, она должна их останавливать, и отказался выполнять такой контракт. В ряде случаев все-таки необходимо преодолевать свой реальный страх, если он парализует волю или мешает выполнить необходимое дело. Например, солдат должен уметь разумно рисковать своей жизнью, хотя это и страшно.

Психологическая реабилитация и проблемы трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас

Запорожец с соавторами, А. Биологические предпосылки эмоциональных нарушений включают в себя генетические факторы. Мясищев относит к ним черты импульсивности, эгоцентризма, упрямства, сензи-тивности. Автор подчеркивает, что у лиц, страдающих неврозом, наблюдается преобладание субъективного и аффективного над объективным и логическим в проработке психотравмирующей ситуации. Кроме того, аффективная инертность способствует формированию вязкости болезненных переживаний Мясищев,

Определение понятия «психологическая коррекция»: принципы, цели и задачи Организация, методы и методики исследования эмоциональной сферы состояния, повышенная тревожность, страхи, фобические реакции.

Методы психотерапевтической коррекции тревожно-фобических расстройств Психодинамическая терапия. Психоаналитическое представление о невротическом синдроме который является непросто результатом дезадаптации, а несет определенный диалогический смысл, отражает те или иные стремления, личностные мотивы нашло свое отражение в концепции организмичности как неотъемлемом свойстве индивида[5]. Висцеральные тесега - внутренности, лат. Психоаналитическая, психодинамическая, инсайт ориентированная, эксплоративная раскрывающая терапия фокусируется на воздействии прошлого опыта когнитивные способности, аффекты, фантазии и поступки.

Целью ее является понимание функционирования защитных механизмов и трансферных реакций, в частности, в том их виде, в котором они проявляются в ходе общения пациента с терапевтом. Хартман ввел термин нейтрализация для описания аналитического процесса, путем которого либидо и агрессивное влечение перерабатываются, освобождая, таким образом, энергию для"Я", которое больше не нуждается в незрелых психологических защитах.

Используются следующие терапевтические приемы: Проводится она"лицом к лицу"[28]. Диагностическая стадия занимает от 1 до 4 сессий и включает оценку видов поведения, несущих угрозу жизни и здоровью, клинический диагноз, изучение опасений больного в связи с началом лечения. При этом исследуются обстоятельства, в которых возникло заболевание и в которых произошло обращение за помощью, история жизни, важные объекты в прошлом, самые ранние воспоминания, недавние или повторяющиеся сновидения, опыт прежних обращений к психотерапевтам, характер обращения пациента с психотерапевтом.

В конце ХХ века количество людей, которым ставится диагноз невроз, достигло невероятных размеров. Исследование психотерапии и психопрофилактики невротических расстройств у детей Это количество уже не удивляет и не пугает, да и действительно в наше время постоянно меняющихся ценностей, правил и даже законов; при отсутствии какой бы то ни было стабильности в жизни общества, разве не лучший способ уйти от столь гнетущей действительности в болезнь. О неврозах заговорили в конце прошлого века, и с тех пор многое было сделано в направлении исследования этого душевного заболевания.

кризисными состояниями, реакциями дезадаптации с различной степенью основы психологической коррекции дезадаптивных состояний, возникающих . Некоторые методы психокоррекции тревоги и фобических состояний.

Деятельностный подход к осуществлению коррекции Подход к каждому ребенку как к способному. Организация и содержание психокоррекционной работы психолога Рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с организацией и осуществлением коррекционной работы: Понятие отклонения в психическом развитии Принятие решения и ответственности за целесообразность коррекции Показания для осуществления коррекции Постановка целей конкретной коррекционной программы, условия ее осуществления Критерии оценки эффективности коррекционной работы Основные этапы коррекционной работы Понятие отклонения в психическом развитии С точки зрения аномального развития отклонение - это расхождение с некоторой нормой в поведении, установках, ценностях и т.

С точки зрения нормального развития отклонение - это несоответствие уровня развития и поведения ребенка, не выходящее за пределы низкой нормы и не обусловленное органическими поражениями центральной нервной системы. Венгер говорят о том, что норма - понятие социально-историческое. Представление о возрастной норме было уточнено, - норма - это не усредненный показатель для какой-либо группы детей, оптимальный уровень развития ребенка, соотносимый с его индивидуальными особенностями. Выделяют следующие типы отклонений в развитии: Отклонение по типу запаздывания - снижение темпа психического развития ребенка по сравнению с большинством детей той же возрастной группы, не выходящее за пределы низкой нормы.

Может быть тотальным все психические функции недостаточно развиты , порциальным недостаточно развиты некоторые функции Отклонение по типу нарушения - формирование негативных личностных качеств, нарушения поведения, общения, деятельности, несовместимые с социальными нормами и ограничениями Принятие решения и ответственности за целесообразность коррекции Кто должен принимать решение о необходимости коррекции? На этот вопрос существуют два противоположных ответа и несколько промежуточных точек зрения.

Психокоррекция в общемедицинской практике. Основные психотерапевтические приемы.

Вольпе"Психотерапия реципрокным торможением". В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает.

Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации.

Методы коррекции поведения разрабатывались в рамках преодоления состояний повышенной тревожности и фобических реакций.

В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает. Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации.

Самым действенным стимулом в устранении тревоги оказалась мышечная релаксация. Экспериментируя с животными, Вольпе показал, что происхождение и угасание невротической тревожности, подавляющей полезные адаптивные реакции субъекта, можно объяснить с позиции теории классического обусловливания. Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций, по мнению Вольпе, основано на механизме условно-рефлекторной связи, а угасание тревожности - на механизме контробусловливания в соответствии с принципом реципрокного подавления: Вольпе определял невротическое поведение как закрепившуюся привычку неадаптивного поведения, приобретенного в результате научения.

Принципиальное значение отводится тревоге, являющейся составной частью ситуации, в которой происходит невротическое научение, а также составной частью невротического синдрома. Вольпе разработал специальную технику, предназначенную для погашения этих условных автономных реакций - систематическую десенсибилизацию.

Тема № 5. Психологическая коррекция и психотерапия фобий.

Патологические психогенные реакции При неспецифических донозологических психических расстройствах симптоматика укладывается в рамки психопатологического синдрома, в структуре которого выявляются и отчетливо выраженные психовегетативные дисфункции. Вместе с тем уровень психических расстройств не оформлен нозологическими рамками, что указывает на неспецифичность этих расстройств.

Сюда относят невротические и патохарактерологические реакции, аффективно-шоковые реакции, аддиктивное поведение.

Психологической коррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не психокоррекция – это совокупность психологических приемов, . тревожности и фобических реакций, широко используется в практике.

Энергетика Арттерапия как метод психологической коррекции Предыдущая 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Следующая Арттерапия — все виды практики оказания психологической помощи личности, обучения, реабилитации и психотерапии, основанные на искусстве и творческих продуктивных формах активности человека. Арттерапия как метод психокоррекционного воздействия основывается на развитии двух базовых психологических способностей человека: Другими словами, арттерапия — это метод, основанный на использовании искусства как символической деятельности и на стимулировании креативных творческих процессов.

Арсенал форм, видов и методов арттерапии в современной психологии чрезвычайно разнообразен. Наиболее известными и эффективными принято считать такие виды арттерапии, как собственно арттерапия рисуночная терапия и терапия, основанная на изобразительном искусстве , музыкальная терапия, библиотерапия, танцевальная терапия, терапия киноискусством.

В основе коррекционного воздействия метода арттерапии лежат пять основных психологических механизмов:

Психологическая коррекция - файл Психокррекционная терапия. Основные методы.

Опытные воспитатели обычно с ними справляются сами, не прибегая к помощи психиатра. При семейно-педагогической запущенности изменение ситуации к лучшему сразу же начинает исправлять поведение. Отчетливо бывает видно индивидуальное отношение к старшим — при тех, кому симпатизируют, нарушения исчезают. Например, гипертимный подросток может дать острую аффективную реакцию на внезапное ограничение свободы и патохарактерологическую реакцию на воспитание по типу доминирующей гиперпротекции. Еще более продолжительное, более сильное и всегда систематическое неблагоприятное воздействие, в отношении которого уязвим данный тип акцентуации, может повести к психопатическому развитию.

психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально- необщительность, фобические реакции, сверхконформность и .

По форме работы с клиентом различают коррекцию: По характеру управления корригирующими воздействиями: По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию: Вид психотерапии психокоррекции может определяться используемыми для решения определенной задачи методами работы психолога. Методы психотерапии психокоррекции могут быть следующие: Существует классификация принципов выбора метода психотерапии в зависимости от заболевания Штроцка, Несмотря на различие в теориях, целях, процедурах и формах коррекционной работы, психологическое воздействие сводится к тому, что один человек психолог пытается помочь другому клиенту.

Коррекционная ситуация включает в себя пять основных элементов.

Как побороть страх публичных выступлений