Вячеслав Тулупов — Чудо Святого Причащения

Задать вопрос Юрий Максимов. Одни участники дискуссии считают частое причащение чем-то не только допустимым, но и тем, к чему в меру своего духовного роста должен стремиться каждый сознательный христианин. Есть две причины, по которым можно было бы не встревать в эту дискуссию. Во-первых, количество мирян, причащающихся часто, очень невелико, и люди это все воцерковленные и имеющие регулярное духовное руководство. Они могут и сами либо с помощью духовника дать справедливую и трезвую оценку перечисленным утверждениям. Во-вторых, эту практику Русская Церковь взяла из православной Византии, где якобы начиная с века практика частого причащения мирян исчезла и была заменена редким причащением. Все три тезиса не соответствуют действительности.

Со страхом и трепетом

Преподобный Ефрем Сирин И отводят ее в места темные, мрачные и печальные, где блюдутся все грешники… Не знаете разве, братия мои, какому страху и какой нужде подвергаемся в час исшествия своего из сей жизни, при разлучении души с телом? Велик страх, великое совершается там таинство! Посему если душа приобрела здесь добрые качества, вела жизнь честную и была добродетельна, то в день ее исшествия добродетели сии, какие приобрела здесь, делаются добрыми ангелами, окружают ее и не попускают к ней прикасаться какой-либо сопротивной силе, но в радости и веселии со святыми Ангелами поемлют ее и относят ее ко Христу, Владыке и Царю славы, и поклоняются Ему вместе с нею и со всеми небесными Силами.

И наконец, отводится душа в место упокоения, в неизглаголанную радость, в вечный свет, где нет ни печали, ни воздыхания, ни слез, ни заботы, где бессмертная жизнь и вечное веселие в Небесном Царстве со всеми прочими благоугодившими Богу. Душа грешника со страхом разлучается с телом Велик страх, братия, в час смерти, когда душа со страхом и сетованием разлучается с телом, потому что в этот час разлучения предстают душе дела ее, добрые и худые, какие деланы ею днем и ночью. Ангелы со тщанием поспешают исторгнуть ее из тела, а душа, видя дела свои, боится выйти из тела.

Слава: Со страхом и трепетом приступим вси к Божественным Тайнам Христовым, Истое и Святое Тело Его приимем, Истую и Святую и Честную Его.

О соединении с Богом Сколь многие говорят: Вот ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе не только видеть Себя, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь. Итак, никто не должен приступать к Святым Тайнам с небрежением, никто с малодушием, но все с пламенною любовью, все с горячим усердием и бодростью.

Ибо если иудеи ели агнца с готовностью, стоя и имея сапоги на ногах и жезлы в руках, то гораздо более тебе должно бодрствовать. Ибо они готовились идти в Палестину, потому и имели вид путешественников, а ты готовишься идти на небо.

Спрашивает Олег Отвечает Александра Ланц, Что значит со страхом и трепетом совершайте своё спасение? Могу ли я быть уверенным в своём спасении после принятия Христа, как своего Спасителя или мне всё же нужно это спасение совершать?

Филиппийцам «со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Филиппийцам – следующий библейский отрывок, который мы.

Творение святаго Симеона, Новаго богослова, Метафраста, Логофета, о божественных рачений толковника. Грядите, людие, поем песнь Христу Богу, раздельшему море и проведшу люди, яже испусти из работы египетския, яко прославися. Сердце чисто созижди во мне и дух прав обнови во утробе моей. Виждь, душе, Христа закалаема на божественней трапезе, и не беседуй окаянная прилежно со други своими, Бога бо прогневаеши, многогрешная.

Не отверзи мене от лица твоего, и Духа твоего святаго не отыми от мене. На небесех Ангели со страхом предстоят, ты же окаянная без страха стоиши глумящися, видящи Спаса Христа закалаема. Слово Отчее вселися во утробу твою, Дево Марие чистая, нас обнови воплотивыйся волею и Божественныя плоти причащатися сподоби. Утверди нас собою, Господи, древом умерщвей прегрешения, и страх твой всади в сердца наша, яко человеколюбец.

Со страхом и трепетом это:

Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения Нам также нужно помнить и о том, что благоговение перед таинством Святого Причащения не должно перерастать в неуверенность, тоску и уныние, которые могут породить в нашей душе сомнение в необходимости причащения. Преподобный Ефрем Сирин писал: Как-то раз женщина поведала одному ныне уже почившему епископу о том, что постоянно видит свое недостоинство и поэтому не смеет приступать к святой чаше, а если и приступает, то мучается.

Епископ сказал этой женщине: Конечно, нам не надо мучить себя перед причастием беспричинным томлением духа.

Взяв со страхом и трепетом Святые Дары, купец со всем своим семейством осознание того, что мы приступаем к пречис тым и страшным в своей.

Господь наш предан сегодня в руки грешников. Для чего же предается Он, Святый и Безгрешный Владыка? Ибо, ни в чем не согрешив, предан сегодня. Приидите, и узнаем, за что предан Христос Спаситель наш. За нас нечестивых предан Владыка. Кто ж не подивится? Рабы согрешили, а Владыка предан, чтобы собственною смертью освободить согрешивших сынов. Сыны погибели и чада тьмы пришли во мраке удержать Солнце, Которое в одно мгновение может попалить всех. Владыка же, видя их дерзость и гневное движение, с кротостью, добровольно предал Себя в руки нечестивых.

И беззаконные, связав Пречистого Владыку, ругались над Ним, связавшим крепкого неразрешимыми узами и разрешившим нас от уз греховных. Сплели венец из терний своих, какие принес в плод иудейский виноградник. Ругаясь над Ним, называли царем, плевали беззаконные в лице Пречистому, от Чьего взора приходят в трепет все небесные силы и чины ангельские. Вот снова сжимают у меня сердце и печаль и слезы, когда представляю себе, что Владыка терпит от рабов такие оскорбления и укоризны, бичевание, заплевание и заушение.

Православный форум Доброе слово

Наставления причастникам святых Христовых Тайн по творениям св. Причащения есть важнейшее из всех таинств Православной Церкви. В других таинствах Господь Иисус сообщает верующим в Него те или другие частные дары спасительной благодати, сообразно с существом каждого таинства, — дары, которые Он приобрел для людей своею крестною смертью. Здесь же Он предлагает и пищу верным Самого Себя, собственное Тело и собственную Кровь, и верующие, соединяясь здесь непосредственно с своим Господом и Спасителем, соединяются таким образом с самим источником спасительной благодати.

Причащение есть самое ближайшее общение каждого верующего с Господом.

Страх Божий Зачем так часто мы напоминаем о нем Со страхом, со священным трепетом, с благоговением приступаем мы к.

Поэтому блаженный Павел и этой части не оставил без внимания, но напоследок приступает к ней, так как и по достоинству она занимает последнее место. И с ними рабами много рассуждает он, и уже не как с детьми, но гораздо возвышеннее. Он не дает им здесь обетования, а указывает на последствия: Учит даже любомудрствовать, потому что хотя они по достоинству ниже детей, но смысла имеют больше их.

Тотчас ободрил опечаленную душу, тотчас утешил ее. Не скорби, как бы так он говорит, что твоя доля ниже положения жены и детей: Видишь ли, что неодинакового страха требует от жены и от рабов.

Спасительное врачевство

Полный канон Последования ко Святому Причащению Грядите людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море, и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися. Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Хлеб живота вечнующаго да будет ми Тело Твое Святое, благоутробне Господи, и Честная Кровь, и недуг многообразных исцеление. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Воистину нет ничего лучше страха Господня, и нет ничего сладостнее, как . когда мы со страхом и трепетом приступаем к принятию Божественных и.

Молитва о том, чтобы наша церковь становилось всё больше и больше функциональной духовной семьёй. Молитва за единство, целостность и сплоченность среди членов нашей церкви, за отсутствие разделений между нами. Мы говорим одно, мы едины в духе и мыслях, между нами нет разделений. Всё, что производит разделение, будет удалено из нашей церкви.

Молитва за атмосферу любви, единства цели и видения Фил. Желание иметь общение со Христом Кор. Все наши различия исчезают в тот момент, когда мы фокусируемся на Христа и исполнении Его воли. Молитва о разоблачении всякого коварного плана дьявола, приносящего разрушение единства в нашей церкви. Молитва о том, чтобы в нашей церкви была взаимопомощь, ободрение друг друга, взаимопринятие и заветные отношения.

Молитва за дружбу между членами церкви, за любовь и единство.

Юрий Максимов. «Правда о практике частого Причащения»

Для этого на Тайной вечере перед Своими крестными страданиями Господь установил таинство Святого Причащения. О том, как было установлено это таинство, повествуют святые евангелисты. Так, евангелист Матфей пишет: Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал:

С верою и любовию (3) приступим (к Ней), чтобы причастниками вечной жизни . Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом .

И сказал Моисей Аарону: И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. Если раньше Бог миловал их Исх. Причиной их гибели была нехватка страха Божьего в их сердце, из-за которой они и поступили своевольно вошли вдвоём Лев. Служить Господу не так, как Он велит в Своих заповедях и уставах, - это неугодный чуждый огонь в Его святилище. Когда человек произвольно зная о грехе грешит, то остаётся без жертвы за его грех, и поэтому не может приблизиться к Богу: Без благоговения пред Господом, без трепетного отношения к Его Слову — то есть без Машиаха человек не может приблизиться к Богу.

Без него человек не может служить Богу. Поэтому и Иешуа Машиах после своего водного погружения в Иордане, был ведён в пустыню на сорок дней для наполнения Духом Божьим — силой для служения Богу: Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.

Приход храма во имя иконы Божией Матери"Всех скорбящих Радость"

Таинство Чаши Христовой 9. Спасительное врачевство Намереваясь приступить к Страшной и Божественной Трапезе и Святому Таинству, делайте это со страхом и трепетом, с чистою совестью, после поста и молитвы, без шума, не перебивая и не толкая ближних, ибо это служит знаком крайней гордости и великого презрения, почему и навлекает на поступающих так великое наказание и мучение.

Представь, человек, какой намереваешься ты причаститься Жертвы, к какой приступаешь Трапезе; помысли, что ты, земля и пепел, причащаешься Крови и Тела Христовых. Когда царь приглашает вас на пиршество, то вы сидите со страхом и принимаете предлагаемые яства с благоговением и спокойствием, а когда Бог приглашает к Своей Трапезе и предлагает Собственного Сына, когда ангельские силы предстоят со страхом и трепетом, херувимы закрывают лица свои и серафимы с трепетом взывают: Свят, Свят, Свят Господь, — как ты, скажи мне, осмеливаешься кричать и с шумом приступать к этому духовному пиршеству?

То, что мы приступаем лишь однажды в год, не освобождает нас от трапезе и святому таинству, делайте это со страхом и трепетом.

Сайт создан по благословению настоятеля храма Преображения Господня на Песках протоиерея Александра Турикова Священник Георгий Максимов Правда о практике частого причащения В последнее время возникла дискуссия о практике частого причащения. Одни участники дискуссии считают частое причащение чем-то не только допустимым, но и тем, к чему в меру своего духовного роста должен стремиться каждый сознательный христианин. Есть две причины, по которым можно было бы не встревать в эту дискуссию.

Во-первых, количество мирян, причащающихся часто, очень невелико, и люди это все воцерковленные и имеющие регулярное духовное руководство. Они могут и сами либо с помощью духовника дать справедливую и трезвую оценку перечисленным утверждениям. Во-вторых, эту практику Русская Церковь взяла из православной Византии, где якобы начиная с века практика частого причащения мирян исчезла и была заменена редким причащением. Все три тезиса не соответствуют действительности.

И поскольку не все читатели могут найти время и возможность, чтобы перепроверить указанные утверждения и приводимые авторами аргументы, мне показалось уместным проделать это в данной статье. Уже сама потребность в изобретении такого понятия показывает, что прикрываемые им идеи для Православия — новые. Но, кроме того, сам термин отличается неопределенностью.

Евхаристия в древней Церкви и современная практика

Степун дает общую и подчас афористичную характеристику Февральской революции, а также описывает собственное мироощущение в первые дни и месяцы революции. Напомним, что во Временном правительстве Степун получил пост начальника политического управления Военного министерства. Приводим некоторые выдержки из его автобиографии: Как уловить, как передать его раздвоенную душу?

Страх Божий. Также в нашей библиотеке вы найдете творения святых отцов не приходит в страх и трепет, кто боится Бога. Даже сатана боится того, . имея перед глазами человека, с меньшею решительностью приступаем ко.

Андрея Правдолюбова, в которой автор пытается критиковать практику частого причащения, которая последние годы все более возрождается в нашей Церкви. В качестве полемики с прот. Андрей Правдолюбов любит ссылаться на о. Иоанна Крестьянкина , моего любимого батюшку. Я внимательно изучал наследие старца, а также отзывы его духовных чад, например, о.

Его мнение, например, высказано в одном из интервью: Многие мои консервативные друзья меня не поддерживают, но я по опыту вижу, что причащаться 4 раза в неделю, как нам заповедовали Святые Отцы, в частности, Василий Великий, - это насущная и очень нужная практика для монахов. Этого правила мы стараемся держаться, кто-то причащается реже, но в основном, 4 раза в неделю. А вот, например, выдержки из писем о. Иоанна своим чадам он предлагал причащаться или раз в неделю или раз в две недели..

СЁРЕН КЬЕРКЕГОР."Страх и трепет". Библейский сюжет